Меню

Орфоэпический разбор слова животом

Орфоэпический разбор слова: животом

Ответы

жители города шишкин собрались на площади в ожидании чуда. чародей чудаков достал щупальце и взамхнул им. появилось чудовище с шишечками на жирных ножищах. шишковчане удивились, а чудище ощерилось. чародей взмахнул щупальцем и чудище, шипя, уползло в чащу.затем чародей опять взмахнул щупальцем и появилось новое чудище с чубчиком на чубаром коне. «щаз я широко открою пастищу и всех вас съем! » шишковчане живо спрятались. чубатое чудище на чубаром коне ускакало в чащу рвать шишки. с тех пор оно проживает там, прожигая жизнь.. копченые щуки — его пища. в третий раз чародей взамхнул и появились живые шуршалочки, которые с чавканьем почапали к шишковчанам, широко улыбаясь во всю ощеренную пасть. жители, собравшиеся на площади со старху начали щупать карманы, проверяя, есть ли там чупа-чупсы. чупа-чупсы, очищенные от фантиков они втыкали в чавкалки живых шуршалочек. чавкалки живо слипались. шуршалочки уплозли в чащу за щавелем. при употреблении щавеля в пищу чавкалки разлепляются. короче, жители шишкино в прошлом году чаще ходили по чаще.

смелый солдат бросил ласковый взгляд на родной город.

смелых сынов отечества ждут ласковые жены.

: напишите сочинение-рассуждение на тему: «если бы вы были родителем, что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитать ребёнка? и почему стали бы делать именно это? какого результата вы бы добились? «

если бы я была мамой, я бы стала для своего ребенка другом. я бы старалась поддерживать его во всем, понимать, что ему нужно. но это не значит, что в нашей семье царила бы вседозволенность, ведь ребенок должен меня уважать и прислушиваться. я бы также, как и мои родители сегодня, переживала бы, если бы мой ребенок гулял допоздна или же долго не брал трубку. и это нормально для любящих родителей.

я бы обязательно разговаривала бы со своим ребенком и каждый свой поступок объясняла бы ему. мне кажется, что только разговором, а не руганью и криками можно достичь мира и гармонии. я верю, что в таких здоровых отношениях ребенок не боялся бы мне доверять. и если бы у него и возникали трудности, то мы бы обязательно решали их вместе.

Источник

Орфоэпический разбор слова

Что такое орфоэпический разбор

Орфоэпический разбор подразумевает выделение слогов в слове, постановку ударения и характеристику звуков. Для успешного выполнения данного разбора нужно уметь различать два понятия: буква и звук. Буква – письменное отражение звука на письме.

Орфоэпические нормы (нормы ударения), к сожалению, не поддаются логике. Поэтому, если вы сомневаетесь в каком-либо слове, посмотрите ударение в орфоэпическом словаре. Это нормальная практика даже для специалистов.

Что касается деления на слоги, то так же существует несколько способов делить на слоги. Но самый актуальный – делить по наличию одно гласной букве в одном слоге. Например, слово «машина», разделим так: «ма – ши – на».

Орфоэпический разбор должен уметь выполнять каждый школьник, поэтому приведенный ниже алгоритм пригодится многим.

Читайте также:  Увеличился живот при овуляции

Этапы орфоэпического разбора

  • Запишите слово отдельно. Разбейте на слоги поставьте ударение. Если слово имеет несколько вариантов расстановки ударения, выбирайте один из них. Но это должны быть зафиксированные в словаре варианты.
  • Запишите в столбик каждую букву отдельно.
  • Затем необходимо затранскрибировать слово, т.е. отразить, какой звук дает каждая буква. Звук записывается в квадратных скобках рядом с соответствующей буквой. Мягкий звук с правой стороны маркируется апострофом (запятой сверху): он графически обозначает мягкость. Мягкость и твердость можно определить только у согласных звуков. Если буква обозначает два звука, необходимо записать каждый в отдельные скобки.
  • Следующий этап – характеристика звуков. В первую очередь необходимо определить, какого типа звук перед нами – гласный или согласный. После того, как это определено, дайте описание каждого звука.

Гласные характеризуются только с точки зрения постановки ударения: ударные и безударные. Гласных звуков в русском языке всего 6! Гласных букв – 10. Обратите внимание, что есть йотированные буквы (т.е. состоящие из двух звуков – й + гласный).

Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими; звонкими или глухими. Важно! Необходимо дать характеристику по обеим позициям: по звонкости/глухости, твердости/мягкости. Также важно отметить парность или непарность по КАЖДОЙ из этих позиций. Звук может быть парным по твердости/мягкости и непарным по звонкости/глухости. Не путайте данные характеристики.

Звонкость/глухость определяется исходя из наличия голоса в произнесении звука. Если голосовые связки работают при произнесении, звук звонкий. Если же при произнесении звука воздух проходит через рот и, встречая какую-то преграду выходит, и голос не задействуется, такой звук будет глухим. Например, [з] – звонкий, а [с] – глухой. При наличии пары по какому-то критерию (как в примере с [з] и [с]), он будет парный, если же нет – непарный.

Твердость/мягкость обычно понятна всем. Но все же, заметим, что согласный, стоящий перед гласными буквами «е», «ё», «я», «ю», «и» обычно мягкий, перед «а», «о», «ы», «у» — твердый. Если после согласного стоит мягкий знак, чаще всего он тоже будет твердым.

Есть согласные звуки, которые всегда мягкие: «ч», «щ», «й»; либо всегда твердые – «ш», «ж», «ц».

  • В завершении разбора необходимо обозначить, количество букв и количество звуков в слове.

Примеры орфоэпического разбора

с – [с᾽] – согласный; глухой, парный; мягкий, парный.

е – [и] — гласный; безударный.

м – [м᾽] – согласный; звонкий, непарный; мягкий, парный.

я – [й] – согласный; звонкий, непарный; мягкий, непарный.

[а] – гласный; ударный.

Орфоэпический разбор слова «круглый» – крУг-лый.

к – [к] – согласный; глухой, парный; твердый, парный.

р – [р] – согласный; звонкий, непарный; твердый, парный.

у – [у] – гласный; ударный.

г – [г] – согласный; звонкий, парный; твердый, парный.

л – [л] – согласный; звонкий, непарный; твердый, парный.

ы – [ы] – гласный; безударный.

й – [й] – согласный; звонкий, непарный; мягкий, непарный.

Орфоэпический разбор слова «поезд» – пО-езд.

Источник

Орфоэпический фонетический разбор в онлайн справочнике

Орфоэпический

Орфоэпический — фонетический разбор слова

В других словарях:
Орфоэпический — Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
Орфоэпический — Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова .

Читайте также:  Реальные диеты для похудения живота за неделю

При этом анализе желательно дополнить, что количество слогов фонетических (здесь их 6 ор-фо-э-пи-чес-кий) не совпадает с числом слогов для переноса (таких 5). Для Орфоэпический разбор слова ничем не уникален. Единственная трудность это правильное транскрибирование гласных, слабо позиционированных. К примеру, чистого звука -э- нет, поэтому транскрипция -э- выглядит как [иэ] — -и-, приближенное к -э-. Ирина Леонидовна

Он неторопливо дошел до старой корчмы нежилой, развалившейся хаты, и стал на опушке хвойного леса, под высокой сосной с прямым голым стволом. Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви. Снег розовел на солнце и синел в тени. Им овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и ему казалось, что он чувствет, как время медленно и бесшумно проходит мимо него. Вдруг далеко, в самой чаще, раздался лай Рябчика характерный лай собаки, идущей за зверем: тоненький, заливчатый и нервный, почти переходящий в визг. Тотчас же услышал он и голос Ярмолы, кричавшего с ожесточением вслед собаке, первый слог протяжным резким фальцетом, а второй отрывистой басовой нотой. Ему казалось, судя по направлению лая, что собака гонит влево от него, и он торопливо побежал через полянку, чтобы перехватить зверя. Гуларара

Источник

Орфоэпический разбор
методическая разработка по русскому языку на тему

Данный справочный материал призван помочь учащимся безошибочно производить орфоэпический и фонетический разборы слов.

Скачать:

Вложение Размер
orfoepicheskiy_razbor0.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Орфоэпический разбор 0

Орфоэпический разбор необходим тогда, когда в слове возможна или допущена ошибка в произношении или ударении.

Образец устного разбора

Образец письменного разбора

1. Подумать и решить, может ли слово звучать по-другому.

1. Правильным считается произношение с ударением только на втором слоге.

2. Произнести слово правильно. Записать его с пояснениями (пометами) произношения и ударения.

2. Следовательно, нужно говорить краси´вее.

Краси´вее – ударение всегда на втором слоге.

Произносите слова правильно!

  1. В русском алфавите 33 буквы: 10 букв обозначают гласные звуки и 21 – согласные. Две буквы – Ъ и Ь – не обозначают звуков.
  2. Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] под ударением произносятся отчетливо, без изменений: к[а]рта, пр[у]тья.
  3. Звуки [и], [ы], [у] произносятся отчетливо не только под ударением, но и в любом безударном слоге: л[и]нейка, ж[ы]тье.
  4. На месте букв о и а в безударном положении произносится несколько ослабленный звук [а], отличающийся меньшей отчетливостью: к о мар, Т а мара.
  5. На месте букв е и я в безударных слогах после мягких согласных произносится [и э ], то есть звук, средний между [и] и [э]: п[и э ]терка, с[и э ]ло, ч[и э ]сать.
  6. После твердых шипящих [ж], [ш] и согласного [ц] на месте е произносится [ы э ] (гласный, средний между [ы] и [э]): [жы э ]лать, [шы э ]птать, [цы э ]на. Исключения: запомните произношение слов [жы э ]леть, р[жы э ]ной, ло[шы э ]дей.
  7. На месте звонких согласных на конце слова и перед глухими согласными произносятся парные глухие согласные (звонкие согласные оглушаются ): гла[с] (глаз), сто[к] (стог), гру[с , т , ] (груздь). Исключение : следует произносить Бо[х] (в им. п., ед. ч.).
  8. На месте глухих согласных перед звонкими (кроме в) звучат соответствующие звонкие (глухие согласные озвончаются ): про[з , ]ба, э[г]замен, фу[д]бол. Но: [с , ]вить, о[т]вертка, [к]верху.
  9. По нормам орфоэпии при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а буквы пишутся: со л нце, сер д це и др. В словах лес т ница, чу в ство, чу в ствовать, праз д ник, сверс т ник и др. есть непроизносимый согласный. В словах вкусный, чудесный, опасный, ровесник, участвовать и др. непроизносимого согласного нет.
  10. Для правильного произношения и для правильного написания многих слов необходимо различать твердые и мягкие согласные. так, надо произносить музей [з , ], шинель [н , ], академия [д , ], тема [т , ].
  11. В словах, которые пришли в русский язык из других языков, согласные перед е довольно часто произносятся мягко : [т , ]екст, [т , ]ермин. В ряде слов согласные перед е твердые: ку[п]е, свит[т]ер, о[т]ель, а[т]елье, па[н]ель. В то же время целая группа слов отличается тем, что в них перед е может звучать как мягкий, так и твердый согласный: ло[т]ерея (доп. ло[т , ]ерея), прог[р , ]есс (доп. прог[р]еcc).
  12. Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами: 1) с помощью мягкого знака; 2) с помощью букв е, ё, и, ю, я.
  13. В большинстве слов на месте буквенного сочетания чн под влиянием письменной речи произносится звуковое сочетание [ч , н]: серде[ч , н]о, кирпи[ч , н]ый. Лишь в немногих словах звучит [шн]: пустя[шн]ый, яи[шн , ]ица, ску[шн]о, коне[шн]о, наро[шн]о. Союзы что, чтобы произносятся так: [шт]о, [шт]обы.
  14. Слова дождь и дожди произносятся до[щ , ] и до[шт , ], до[ж , ж , ]и и до[жд , ]и.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь.

Данный тест даёт возможность отработать задания ЕГЭ А-1, А-2.

Практикум содержит основныеПр.

Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы» позволяет повторить материал по теме и подготовиться к экзамену по русскому языку. В первой части «Практикума» учащиеся повторяют языковые.

Разминки, включающие слова из орфоэпического минимума. Позволяют организовать подготовку к ЕГЭ.

1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа.

Это задание помогает быстро проверить основные орфоэпичекие нормы.

Источник

Adblock
detector