Меню

Постановка рук в танце живота

Постановка рук в танце живота

Сообщество Зейнаб приветствует Вас на своем сайте. На сайте ШВТ Зейнаб Вы найдете информацию о школе, а также фото и видео наших выступлений.

8 (915) 278-24-31

Оксана Бабаева

Педагог и основатель школы восточного танца Зейнаб. Портфолио.

Детский танец живота

Отчетный концерт

Все обучающиеся принимают участие в Отчетных концертах школы. Фотогалерея.

Танец с таблами

Обучение восточным танцам с аксессуарами. Видеогалерея.

Групповая постановка

Групповая постановка танца. Видео.

АЛЕКСАНДРИЯ

Танец портовых девушек. Видео.

Средневозрастная группа

Занимаясь восточными танцами женщина раскрывает себя в любом возрасте.

Танец с платком.

Групповая постановка.Танец с платком

Всего известно 5 основных позиций рук и одна подготовительная.

Подготовительная позиция — обе руки внизу;
1 позиция – руки впереди;
2 позиция – руки в стороны;
3 позиция – одна рука вверху, другая в стороне;
4 позиция – одна рука вверху, другая впереди;
5 позиция – обе руки вверху («руки венцом»).

Локти округлены и слегка приподняты, но находятся чуть ниже плеч. Плечи опущены, руки образуют легкий изгиб.

Эти позиции подходят и для арабского танца, разница лишь в положениях запястья – кисть не является продолжением руки, как в классике. Здесь можно назвать базовой для рук позицию «алёнже» (2 позиция с ладонями вниз). Средний палец стремится к большому, ладони закрыты от зрителя. Считается, что танцовщице не следует показывать линии своей жизни, оберегая тем самым свою энергетику.

Часто в танце живота используют позиции рук с согнутыми локтями. Такие положения, как рука за головой, рука на одноименном или противоположном бедре и др. пришли из народного танца.

В арабском танце довольно развит язык жестов. Самый яркий пример, когда танцовщица кистью как бы прикрывает глаза, давая тем самым понять, что она стесняется своего положения. Ведь в мусульманском мире ремесло артистов считается греховным, а женщина, которая осознает это, заслуживает уважения.

Жесты в турецком танце несколько отличаются – они более откровенны, чувственны и сексуальны. Этот танец не являлся храмовым или ритуальным, он черпал свое начало в гаремах, где его единственной целью было соблазнение. Отсюда и такой жест, как, например, медленное опускание рук вдоль лица и груди до уровня талии, которым подчеркивается красота танцовщицы.

Читайте также:  Активированный уголь крутит живот

Статичные положения рук логично удерживать при активной работе бедер, медленные и пластичные, напротив, отлично будут сочетаться с плавной работой рук. При этом руки должны двигаться в зависимости от характера музыки, подчиняясь мелодии, а бедра – ритму. Учитывая это и помня, что в танце живота все движения изолированы, их темп, как правило, не совпадает.

Работа рук – очень важный элемент. Умение работать руками грациозно и естественно в танце требует бесчисленных и кропотливых тренировок.

Вот несколько упражнений для рук, помогающих развить пластику.

1. Переводим плавно руки из одной позиции в другую. Перемещая руки, представляйте, что натягиваете невидимую нить.

2. Делаем волнообразные движения из 0-ой, 1-ой, 2-ой и 5-ой позиций поочередно каждой рукой, т.е. «волна» руками внизу (обычно с маятниками бедрами), впереди (ее еще называют «вертушка»), «змейка» в стороны (приподнимаем и опускаем поочередно плечо, локоть и запястье), плавные движения рук над головой. Если то же движение делать одновременно двумя руками, то получится что-то похожее на взмахи птицы на взлете.

3. На подвижность в суставах – всевозможные вращения в запястьях по кругу (внутрь и наружу) и восьмерке («египетские руки»). То же в локтевом и плечевом суставах. Как вариант упражнение «цветок лотоса», когда запястья касаются друг друга и одновременно делаются вращения.

4. Упражнения на координацию и укрепление пальцев рук – это, во-первых, веерное раскрытие и закрытие от мизинца к большому пальцу и обратно. Во-вторых, разведение пальцев поочередно (сначала отводим только мизинец, потом 2 пальца и т.д.). В-третьих, «гибкие пальцы» или «волна» («змейка») пальцами и ладонью и др. При выполнении последнего упражнения следите за тем, чтобы пальцы не касались ладони, т.е. не сжимались в кулак. Можно попробовать сделать «змейку» только указательными пальцами, сцепив руки в замок.

5. Для развития координации. И.п.: руки в стороны ладонями кверху. 1 – правая рука к груди, 2 – левая, 3 – ладонь правой руки разворачивается вниз, 4 – ладонь левой руки, 5 – правая рука в сторону, 6 – левая рука в сторону, 7 – ладонь правой руки разворачивается вверх, 8 – ладонь левой руки.

Читайте также:  Почему у беременных вечером живот больше чем утром

6. Упражнения, развивающие мышечную силу, гибкость и пластику рук на основе воображения. И.п.: кисти перед собой, ладони развернуты друг к другу, начинаем двигать руки в стороны, и представляем, что между ладонями твердая плоскость с гладкой и ровной поверхностью, или течет вода, или легкий шелк и т.д. Также можно представить, что вы погружаете руки в теплый песок, берете горсть песка и медленно его высыпаете.

7. Отлично разрабатывает кисть тряска. Для этого прижмите локти по бокам и начинайте трясти расслабленной кистью, заставляя ее двигаться по кругу то в одну, то в другую сторону.

Источник

Постановка рук в танце живота

Восточный танец характерен разнообразной техникой движения рук. Основа этих движений- мягкие и расслабленные кисти, которые выражают женскую сущность. Руки украшают и разнообразят танец, они используются для акцента музыкальных фрагментов, а также помогают демонстрировать красоту тела, подчеркивая основные танцевальные движения. Движения рук в беллидансе демонстрируют мягкие элементы с традиционным восточным колоритом, многие из которых берут свое начало из персидских и индийских танцев. Движения кисти совпадают с музыкальным ритмом и акцентируют музыку, в то время как предплечья и плечи зачастую остаются неподвижны. Если рука делает поднятие вверх, то первым идет локоть, потом запястие и самая последняя — кисть. Такая же последовательность при движении в низ. Кисть расслабленна. Пальцы собраны в «лепесток». У некоторых, я наблюдала вздернутый мезинец (Орит Мафцир) — тоже прикольно, но не перебарщивать! Мыщца подмышкой всегда должна быть натянута, т.к. локоть ведущий, а трицепсы — мышцы плеча — расслаблены и всегда тянуть вниз. Соответственно, когда руки наверху плечо не должны прижиматься к уху. При выполнении змейки рукой — слегка давим на запястие. И конечно, змейка должна проходить от плеча до самого последнего фаланга пальца.

Упражнение №1: Болтанка
Начинаем разбалтывать кисть. Ставим руки в позицию «жареный цыпленок» (руки по бокам, согнуты в локте, кисть висит). Начинаем трясти кистью. Старайтесь, чтобы двигалась только кисть, а не вся рука.

Читайте также:  Острые боли внизу живота и диарея

Упражнение №2: Апельсин
Продолжаем трясти кистью, но заставляем двигаться ее по кругу (наружу или внутрь — все равно). Покрутили немного? А теперь крутим в другую сторону.
Опять попробуйте сделать плавные движения кистью, так как Вы делаете это обычно. Почувствовали разницу. 🙂

Упражнение №3: Кошачьи лапки
Все мы видели, как кошки топчут передними лапками что-то мягкое. Растопыривают пальчики, выпускают коготки, и с наслаждением отрывают лапки, собирая их «в кулачок». Попробуем и мы сделать подобное движение. Ставим руки перед собой, как будто собираемся играть на фортепиано или работать на компьютере. Начинаем делать движение, как кошки. Стараемся, чтобы руки двигались только от локтя, при этом локти и кончики пальцев остаются все время почти на одном уровне, а работает в основном кисть. Пальцы не сомкнуты, но собраны вместе. Если подобно кошке, растопыривать пальцы, нагрузка на кисть и мышцы предплечья будет больше. Тоже в общем-то полезно для занятий, но для танца не пригодно :).
Как только Вы поняли, как делается это движение, можете перейти к выполнению упражнения, меняя положение рук перед собой — то ставя ладони перпендикулярно полу, то заставляя руки «смотреть» друг на друга (как значок инь и янь), то опять ставя перед собой, то как будто «топчете» стену перед собой.

Упражнение №4: Песочек
Представьте, что вы на пляже. Вокруг мелкий приятный, теплый песочек. Вы кладете ладонь на песок и берете горсть (рука остается ладонью вниз!). Теперь медленно начинаете высыпать песочек, раскрывая руку (пальцы сомкнуты и скользят по ладони). До самого последнего момента между пальцами и ладонью должен оставаться песок 🙂 Старайтесь не оттопыривать большой палец — он должен быть приближен к ладони и повторять движения остальных пальцев. Теперь попробуйте плавно повторять упражнение. Это движение — основа всей пластики кисти.

Упражнение №5: Кулачки
Поставьте руки свободно перед собой. Сожмите кулаки. Описывайте кулаками медленные круги с максимальной амплитудой. Двигается только кисть. Вы почувствуете все мышцы до локтя.

Источник

Adblock
detector