Меню

При пении напрягается живот

Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

«Держи воздушную подушку» — рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла. Боясь расстроить преподавателя, я сказала, что не представляю, что такое “воздушная подушка” и где она у меня находится. Пытаясь удерживать воздух внутри, я переставала дышать, а без дыхания, сами понимаете, и пения нет. Петь у меня то получалось, то не получалось. На живых выступлениях я пела на связках, а занятия по вокалу на тот момент ассоциировались у меня с большим напряжением и дискомфортом. Этот педагог так и не смог объяснить мне, как петь на опоре.

«Держи воздушную подушку» — рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла.

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

Итак, какие мышцы составляют опору? Это мышцы пресса, внимание — верхнего пресса! Чтобы точно обозначить нужное место, нужно приложить три пальца над пупком. Это приблизительно центр солнечного сплетения.

​Способы почувствовать опору и понять как петь на опоре

1. В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть – это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении – это и есть опора.

2. Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет – это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3. Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик – любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4. Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) – нужные мышцы напрягутся автоматически.

5. Покашляйте – при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе “Петь легко” мы рекомендуем заниматься именно с “вокальной палкой” или “бутылкой” – она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать 😊

Читайте также:  Грамотно похудеть убрать жир с живота

Опора – это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора.

Опора – это не только напряженные мышцы живота

Как отличить пение на опоре

Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.

Для чего нужна опора вокалисту

Опора помогает снять напряжение с голосовых связок и расслабить гортань. Другими словами, сохранить здоровые связки и певческий аппарат на всю жизнь. Ведь пение – это большая нагрузка на весь организм, и, чтобы давать концерты, записываться в студии, много говорить, нужно правильно распределять напряжение и воздух в теле. И если вы хотите петь долго и счастливо, лучше сразу начинайте учиться пению у грамотных педагогов! Таким образом, мне понадобились годы, чтобы понять, что такое «воздушная подушка», где ее удерживать и как петь на опоре 😊

Жаль, что тогда у меня не было таких меток, которые мы сейчас используем в нашей школе.

Не повторяйте чужих ошибок – учитесь петь сразу правильно. В нашей школе вы научитесь удерживать опору во время пения уже с первых уроков на практике и под контролем хороших специалистов.

Источник

При пении напрягается живот

Привет! Очень нужна ваша помощь.
Я уже год занимаюсь академическим вокалом, но периодически понимаю, что у меня проблемы с опорой и так я до сих пор и не понимаю, как же правильно. Иногда получается хорошо (в дни вдохновения), тогда я даже и не думаю о том, что делаю, пою и все. Но 2/3 моих занятий проходят мучительно для меня и педагога, потому что, как бы мне ни объясняли, я все понимаю как-то по-своему. =(((
Вот объясните мне пожалуйста, господа специалисты, четко и понятно следующие моменты, а то я, как та сороконожка, запуталась в своих ногах, когда начала разбираться, как они работают! Мучаю свой голос и так, и сяк, и уже двое шикарнейших педагога сказали, что я неправильно опираю.

Как я представляю процесс пения:
1)вдох в низ живота, диафрагма опускается, нижние ребра расширяются
2)задержать на секунду, опереться
3)тем временем горло свободное, широкое, язык опущен, небо как купол, готово пустить звук через себя к зубам и наружу
4)пою

Что делать с низом живота в процессе пения вообще и в особенности при переходе на более высокие ноты.
Я всегда думала, что надо поджимать низ живота на высоких длинных нотах, потому что нужно больше воздуха, при этом ребра не должны опадать, место солнечного сплетения должно подниматься и твердеть.
Но сегодня была на мастер-классе, где мне сказали, что живот не надо поджимать, а надо надувать и напрягать те мышцы, которые работают, когда ходишь в туалет (пардон). Подробно мы об этом не говорили, но я поняла, что его наоборот надо выпячивать (как-бы опирать таким образом. )
Я понимаю, что нужно сохранять вдыхательную установку во время выдоха (чтобы не было подсвязочного давления), то есть не поднимать диафрагму, но воздуха то все равно надо больше брать!
Каааак это все в голове соединить. Я уже погрязла в этих размышлениях! То радуюсь, что наконец поняла, то сокрушаюсь и страдаю по нескольку дней, потому что, оказывается, все не так.
Прошу вас, помогите. cry:

Читайте также:  Когда встаю рано утром болит живот

1)вдох в низ живота, диафрагма опускается, нижние ребра расширяются

Что делать с низом живота в процессе пения вообще и в особенности при переходе на более высокие ноты.

Но сегодня была на мастер-классе, где мне сказали, что живот не надо поджимать, а надо надувать и напрягать те мышцы, которые работают, когда ходишь в туалет (пардон). Подробно мы об этом не говорили, но я поняла, что его наоборот надо выпячивать (как-бы опирать таким образом. )

У меня на слова «низ живота» какие-то не те ассоциации 🙄 воздух набирается просто в живот (при этом, конечно, надо его раздувать), в крайнем случае, в поясницу.
2) правильно Вам сказали. Если не нравится такое определение, можно сказать «тужиться». На выдохе живот должен быть в тонусе. Но чисто механически живот не надо ни раздувать, ни поджимать (двигаться он будет, конечно). Вы это должны себе как бы представлять.

У женщин в основном грудное. Грудобрюшное дыхание необходимо для пения. у мужчин в основном грудобрюшное. получается, что мужчинам и женщинам, у которых грудобрюшное дыхание, ничего «включать» не надо, и про «вдох вниз живота» говорить тоже не надо, они сами по себе так дышат.

Чем же грудобрюшное дыхание лучше для пения, чем грудное.

Диафрагма имеет форму купола. Когда она сжимается от наших усилий, то пускается вниз, т.к. уменьшается её площадь и она просто выпрямляется. При этом увеличивается объем легких — мы вдыхаем.
Выдох происходит из-за того, что диафрагма расслабляется. при пении по фразе делаются маленькие выдохи ртом или носом, при этом диафрагма находится в напряжённом состоянии.

В конце фразы расслабляются мышцы, которые толкали воздух наружу сверху ( мышцы гортани или лба ), обеспечивали порционные выдохи. Когда они расслабляются окончательно, рефлекторно расслабляется диафрагма (по фразе диафрагма не расслабляется, при порционных выдохах чуть-чуть поднимается вверх ).

При вдохе также ведущими являются мышцы гортани или носа ( они затягивают воздух внутрь ), диафрагма рефлекторно отвечает на их импульс — опускается вниз.

Тенцинг, согласны ли Вы со мной. У Мурома получается ведущей процесса диафрагма.

Для тембра нужно только менять форму и объём полости рта.
Чтобы голос вибрировал — не нужно его напрягать. Напрягаться должны только мышцы живота.

Во рту мягко и мокро. для тембра не лучшие условия.

Что такое голос. каким образом его можно напрячь.

При вдохе также ведущими являются мышцы гортани или носа ( они затягивают воздух внутрь ), диафрагма рефлекторно отвечает на их импульс — опускается вниз.

Тенцинг, согласны ли Вы со мной. У Мурома получается ведущей процесса диафрагма. Так как вдыхать нужно через нос, может, поэтому на нем так концентрируются.
Я бы сосредоточился на животе. Тем более, девушка не разобралась, как с ним управляться.

Так как вдыхать нужно через нос, может, поэтому на нем так концентрируются.
Я бы сосредоточился на животе. Тем более, девушка не разобралась, как с ним управляться.У воздушного столба два конца, важна их связь, а не они сами по себе в отдельности.

Читайте также:  После запоя сильные боли в животе

Живот нужен для того, чтобы было место, куда диафрагме опуститься, чтобы увеличить объём лёгких. В лёгких и так уже воздух есть, если объём их увеличится, то воздуха ещё немножко войдёт.

Если диафрагма расслаблена, то человек мёртв. он не дышит.

Если диафрагма расслаблена — это значит, что идет процесс выдоха. При вдохе диафрагма опять сжимается.
Юка, я бы посоветовал Вам хоть что-нибудь почитать про физиологию дыхания, прежде чем писать в этой теме хоть что-то. не надо дезинформировать читателей не правильной информацией.

Привет! Очень нужна ваша помощь.
Я уже год занимаюсь академическим вокалом, но периодически понимаю, что у меня проблемы с опорой и так я до сих пор и не понимаю, как же правильно. Иногда получается хорошо (в дни вдохновения), тогда я даже и не думаю о том, что делаю, пою и все. Но 2/3 моих занятий проходят мучительно для меня и педагога, потому что, как бы мне ни объясняли, я все понимаю как-то по-своему. =(((
Вот объясните мне пожалуйста, господа специалисты, четко и понятно следующие моменты, а то я, как та сороконожка, запуталась в своих ногах, когда начала разбираться, как они работают! Мучаю свой голос и так, и сяк, и уже двое шикарнейших педагога сказали, что я неправильно опираю.

Как я представляю процесс пения:
1)вдох в низ живота, диафрагма опускается, нижние ребра расширяются
2)задержать на секунду, опереться
3)тем временем горло свободное, широкое, язык опущен, небо как купол, готово пустить звук через себя к зубам и наружу
4)пою

Что делать с низом живота в процессе пения вообще и в особенности при переходе на более высокие ноты.
Я всегда думала, что надо поджимать низ живота на высоких длинных нотах, потому что нужно больше воздуха, при этом ребра не должны опадать, место солнечного сплетения должно подниматься и твердеть.
Но сегодня была на мастер-классе, где мне сказали, что живот не надо поджимать, а надо надувать и напрягать те мышцы, которые работают, когда ходишь в туалет (пардон). Подробно мы об этом не говорили, но я поняла, что его наоборот надо выпячивать (как-бы опирать таким образом. )
Я понимаю, что нужно сохранять вдыхательную установку во время выдоха (чтобы не было подсвязочного давления), то есть не поднимать диафрагму, но воздуха то все равно надо больше брать!
Каааак это все в голове соединить. Я уже погрязла в этих размышлениях! То радуюсь, что наконец поняла, то сокрушаюсь и страдаю по нескольку дней, потому что, оказывается, все не так.
Прошу вас, помогите. cry:А чем тут можно помочь, люди по 10 лет учатся и то не всё понимают, а Вы за год хотите. Совет: занимайтесь с педагогом, главное музыку пойте и по-тихоньку ищите связь работы диафрагмы, дыхания и звукоизвлечения. На пальцах это не показать, показать можно только голосом

В моём посте, из которого Вы взяли цитату, есть и про сжатие диафрагмы.
Приведу еще раз вашу цитату:

http://www.forumklassika.ru/images/misc/quote_icon.png Сообщение от Юка+ http://www.forumklassika.ru/images/buttons/viewpost-right.png (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=1525687#post1525687)

Если диафрагма расслаблена, то человек мёртв. он не дышит.

Так вот, Юка, если диафрагма расслаблена, но человек дышит, значит он дышит при помощи грудной клетки.

Источник

Adblock
detector